Зачем интегрировать IP телефонию? - При интеграции, при входящих и исходящих вызовах в карточке CRM будут создаваться автоматически лиды.
- История разговоров и о чём разговаривал ваш сотрудник будет также сохраняться в истории, то есть можно будет посмотреть и прослушать, о чём разговаривали. Очень удобно набирать телефонный номер клиента, прямо в портале вы нажимаете на трубочку и автоматически идёт дозвон вашему клиенту, то есть не нужно каждый раз набирать на телефоне номер клиента.
- Входящие телефонные номера определяются, то есть ,соответственно, видим телефонный номер, кто нам звонит и если у нас в системе этот клиент записан, то мы можем увидеть историю, какие сделки у нас созданы, фамилию контакта. У нас определяется телефонный номер, написано имя клиента и менеджер может по имени представлять этого клиента, это очень удобно и повышает лояльность по отношению клиента к вашей компании и
- В карточке, сохраняется вся история вызовов, можно зайти посмотреть о чём разговаривали с клиентом два, три года назад, всё сохраняется, можно от менеджера передать к другому менеджеру, например, этого клиента и другой менеджер может посмотреть и понять о чём была речь и о чём договаривались с клиентом, соответственно, не нужно как-то в ручную передавать , вся история есть, всё понятно.
Какие варианты интеграции по телефонии существуют в 1С Битрикс 24.
Первый вариант самый быстрый и самый простой: это арендовать телефонный номер в Битрикс 24 и настроить распределение вызовов АТС в самой Битрикс24. Переходим в раздел телефонии, здесь у нас есть кнопка "подключение" и выбираем "арендовать номер". Здесь подключаем, выбираем номер с абонентской платой и здесь же настраиваем АТС, то есть выбираем "группы, распределение вызовов, приветствии при входящем вызове", то есть всё настраивается внутри системы.
Второй вариант – это настроить интеграцию облачной или офисной АТС через sip коннектор Битрикс24 , то есть если у вас своя АТС или облачная телефония, мы можем через sip коннектор интегрировать её в Битрикс24 и настроить распределение вызовов.
И третий вариант – это настроить интеграцию через приложение маркетплейс от вашего оператора и IP телефонии.
Подробно по каждому из вариантов.
Вариант первый – арендовать телефонный номер Битрикс24 и настроить распределение вызовов.
Плюсы: легко арендовать, легко настроить, все настройки в одном окне, то есть у нас и телефонный номер входящие, исходящие, распределение, всё в одном окне.
Минусы: такая телефония компании зависит от доступности Битрикс24, если у вас портал не работает, соответственно, все входящие, исходящие вызовы к вам не поступают.
Упрощенный функционал АТС, то есть если вам нужны какие то свои тонкие наработки в своем портале , вы настроить уже не сможете. Невозможно в будущем перевести телефонный номер на другую АТС, если вы арендуете в Битрикс24 она там и остаётся внутри, то есть такой вариант мы рекомендуем делать, если у вас небольшая компания и необходимо, скажем, быстро стартовать, например, вот, но если компании покрупнее, то такой вариант не подходит.
Второй вариант – настроить интеграцию облачный или офисный АТС через sip коннектор.
Плюсы в том, что мы заводим внешнюю линию в Битрикс24 через sip коннектор и распределение вызовов будет уже заниматься сам 1C-Bitrix24
Минусы в том, что также мы зависим от доступности портала, то есть если портал не работает – не работает телефония, мы вынуждены дополнительно оплачивать sip коннектор, он на данный момент стоит 990рублей в месяц. Ну и возможны трудности в процессе настройки, потому что здесь участвует дополнительно оператор телефонии Vox implant, соответственно, здесь достаточно сложная схема входящих, исходящих звонков.
И третий вариант – настроить интеграцию через приложение 1C-Битрикс24 от вашего оператора и IP телефонии. Наверное, самый работающий вариант на данный момент. Мы стараемся настраиватьчерез данную функциональность.
Плюсы: то, что у нас прямо в портале есть уже приложение от вашего оператора, давайте я покажу. Мы заходим в раздел "приложения, категории, IP телефония" и здесь мы видим приложение, например, от мегафона, от Билайна, Задарма, Манго, Офис, Офис онлайн, PBX. То есть если у вас данный поставщик телефонии, вы можете смело настроить через данный коннектор,
Это просто и быстро настроить, достаточно установить приложения, ключи api настроить и всё, интеграция готова. Телефония никак не зависит от доступности Bitrix, потому что здесь она в распределении вызовов никак не участвует.
Телефония и распределение вызовов настроены на стороне поставщика, а в 1С Битрикс24 создаются лиды, копируется история вызовов, сохраняется о чём разговаривал ваш менеджер. Всплывает карточка при вызове и определятся, соответственно, телефонный номер и если есть данный контакт в базе, определяется его фамилия ,имя и сделки в работе.
Минусы : Не у всех провайдеров в телефонии данное приложение есть, но они постепенно развиваются и появляются, потому что этот способ очень хорошо зарекомендовал себя и хорошо работает.