Проектирование и возведение домов, коттеджей, полностью готовых к эксплуатации, в Кирове и Нижнем Новгороде является главным направлением деятельности строительной организации «ПетроСтрой». Компания конструирует постройки из камня, дерева и комбинированного типа.
Трудности, встающие перед коммерческим отделом компании, имеют следующий характер:
- Область проживания соискателей жилья и объем клиентского потока постоянно меняются;
- Динамика роста и снижения числа заявок зависит от времени года. Рекордным по количеству запросов является отрезок с февраля по март. В данное время подписываются договора на строительство домов в летний период;
- Компания не экономит на рекламе, используя различные каналы информирования населения – печатные издания, интернет, телевидение, радио. Контекстная реклама показывает наибольшую эффективность;
- Звонки от клиентов на горячую линию принимают четыре менеджера, 2 в Кирове и 2 в Нижнем Новгороде, распределяющие людей для общения между собой в рамках устной договоренности. Позвонивший человек самостоятельно выбирает город путем нажатия кнопки на клавиатуре телефона;
- Строительство превратилось в отрасль с высокой конкуренцией, где важен каждый клиент. Поэтому менеджеры обязаны бороться за заказчика. В момент первого звонка специалисты компании подробно консультировали соискателей по вопросам материалов, площади, этажности, цены, сроков реализации, обсуждали потребности, пожелания, затем посылали людям смету и фирменную брошюру. Пользователи редко выходили на связь самостоятельно. Менеджеры перезванивали им, организовывали встречу. В случае достижения договоренности, стороны согласовывали эскиз дома, заключали соглашение, и проект отправлялся на реализацию;
- Нередко первый разговор между менеджером и потенциальным клиентом обрывался по различным причинам, приводя к безвозвратной потере возможного заказчика.
Содержание процедуры внедрения CRM, что было реализовано: 1. Созданы эффективные воронки продаж по направлениям: предложения о сотрудничестве, строительство, подогрев, продажи;
2. Усовершенствован рабочий интерфейс менеджеров путем установки мини приложений, позволяющих отправлять текстовые сообщения, формировать таблицы для удобного внесения данных по сделке, выделять поля для отдельных пользователей, корректирование информации в которых разрешается только определенным лицам;
3. Отредактированы варианты sms и e-mail-шаблонов, подписей менеджеров в HTML- формате;
4. Запущены в работу контактные формы на сайте компании. Информация из обращения потенциального клиента моментально попадает к менеджеру, что позволяет ему экстренно реагировать на заявку;
5. Настроены чаты социальной площадки ВКонтакте на странице компании. Программа для бизнеса amoCRM оперативно информирует менеджера об оставлении сообщения пользователем в чате, позволяя специалисту отвечать человеку из клиентской карточки;
6. Запущено в работу приложение CallbackHunter, служащее для заказа обратных звонков и общения путем текстовых сообщений;
7. Создан корпоративный почтовый ящик для работников организации. Программа позволяет хранить переписку с заказчиком и общаться с ним, не выходя из системы;
8. Подключена телефония. Компания получила возможность сохранять звонки в персональной карточке заказчика, и фиксировать оборвавшиеся контакты.
Эффект от внедрения amoCRM командой Martin-Soft
После запуска системы управления взаимоотношения с клиентами и проведения обучения персонала фирмы «ПетроСтрой» были выявлены следующие положительные изменения:
- Менеджерам стало значительно удобнее подталкивать пользователя к принятию положительного решения;
- Упростилась работа с сомневающимися клиентами;
- Средний период заключения сделки сократился до 1 недели.