I. Выявляем потребность в обучении персонала Обычно организовать учебу требуется, когда:
- Были внедрены новые программы для автоматизации бизнес-процессов, для учета, для делопроизводства и иных целей.
- Старое программное обеспечение для склада, для бухгалтерии или для другого департамента компании обновили до новой версии.
- В штат были наняты новые сотрудники.
В первых двух случаях можно сразу переходить к следующему этапу, но в третьем – выгоднее сначала провести первоначальное тестирование или собеседование. Может получиться так, что пришедшие в компанию работники уже знают особенности установленного на предприятии ПО и нуждаются не в полноценном обучении, а только в отработке специфичных алгоритмов. Тогда фирма сможет обучить их по более низкой стоимости.
II. Определяем цели обучения Наша компания стремится наладить долгосрочное взаимовыгодное партнерство с каждым клиентом, поэтому мы никогда не навязываем лишних услуг и честно предупреждаем заказчика о том, что нет необходимости обучать всех сотрудников фирмы одинаково. Например, при
внедрении ЦРМ рядовому продажнику необходимо знать, как внести в систему данные о покупателе, а руководителю, который не занимается прямыми продажами, эти знания не нужны. Но при этом управленцу следует разбираться, как работать с аналитикой или каким образом отслеживать производительность подчиненных.
Получается, что перед каждой группой участников требуется ставить конкретные задачи («находить и отсортировывать данные по затратам», «смотреть историю сделки от первого обращения клиента до его оценки работы сотрудников» и т.п.), а не размытые цели («разобраться с CRM» или «научиться работать с 1С»). Вот только несколько преимуществ такого подхода:
- Компания тратит меньше денег на учебу.
- Сотрудники проходят курсы быстрее.
- Становится легче оценивать эффективность учебных мероприятий.
III. Выбор методов проведения обучения Технологии обучения подбираются для каждой компании индивидуально:
- В зависимости от размера штата можно выбрать обучение с отрывом от производства (для больших компаний) или с совмещением основных обязанностей сотрудников (для предприятий малого или среднего бизнеса).
- От количества обучаемых зависит, будет ли учеба индивидуальной или групповой. Группы также подразделяются по наполняемости – на малокомплектные или полные.
- В зависимости от сложности внедренного отраслевого решения и другого программного обеспечения подбираются сроки. Учеба может быть краткосрочной, среднесрочной, долгосрочной.
IV. Выбор формы проведения обучения Если раньше научить работать с программой можно было только лично, то теперь возможно учиться удаленно. Martin Soft предлагает выбрать подходящий формат учебы. У нас есть собственный специализированный компьютерный класс, в котором слушатели смогут разобраться с различным лицензионным ПО – Битрикс 24, AmoCRM и другим.
Также мы предлагаем проводить дистанционное онлайн-обучение в разных формах:
- Видеолекции и презентации.
- Вебинары.
- Видеосеминары и видеоконференции.
- Индивидуальные занятия по Skype.
Если остались вопросы, вы можете заказать бесплатную консультацию. Просто позвоните или оставьте заявку на сайте. Мы оперативно свяжемся с вами и подробно расскажем об условиях сотрудничества – от подписания договора до цены обучения. Обращайтесь, ведь именно такой партнер, как МартинСофт, может помочь вашим сотрудникам стать действительно компетентными!