Интеграция 1С:Бухгалтерии и Bitrix позволяет автоматизировать продажи и оптимизировать работу менеджеров.
Интеграция решает следующие задачи:
1. Увеличение скорости выполнения операций. Обмен услугами, заказами или продуктами между сервисами выполняется за несколько секунд. Как результат, повышается скорость работы менеджеров.
2. Синхронизация данных Битрикс24 и 1С. Так как данные перенесены в 1С, нет необходимости выгружать их в другие сервисы и программы.
3. Упрощение контроля. Руководители позволяют возможность отслеживать за выполняемыми бизнес-процессами в единой системе.
4. Простота. Руководитель может осуществлять контроль за бизнес-процессами с ПК, планшета. Ноутбука или другого гаджета в любой точке мира.
5. Удобство. Счета из Битрикс дублируются в 1С автоматически. У менеджеров и руководителей всегда есть возможность просмотреть каталог и прайс с актуальными ценами, а также получать последнюю информацию о реализуемых продуктах или предоставляемых услугах.
Решение перечисленных задач обеспечивает экономию средств и времени а также упрощает контроль над бизнес-процессами. Интеграция характеризуется еще и таким преимуществом как простая настройка. Нет необходимости приобретать дополнительные конфигурации для интеграции CRM-системы и бухгалтерского программного обеспечения. Нужно только выполнить установку решения и настроить его, подробнее об этом читайте ниже.
Обмен услугами и товарами
Важно! Между 1С и CRM выполняется односторонняя синхронизация услуг и товаров: данные располагаются в бухгалтерском ПО и загружаются при ручном запуске на корпоративный сайт.
Модуль обмена не работает со следующими группами данных:
1. Виды цен. Если в 1С используется несколько видов цен для одного товара/услуги, в ходе интеграции будет загружен только один вид.
2. Описание товаров. В CRM допускается перенос таких характеристик как ставка НДС, номенклатура и цена.
3. Складские остатки. Видеть и контролировать складские остатки можно только при открытии сайта на 1С-Битрикс:Управление сайтом, при условии работы модуля интернет-магазина, который также интегрирован с 1С. Если все условия выполнены, при формировании заказа в управленческой панели интернет-магазина отображаются остатки товара на складе.
Обмен счетами
Сначала вся информация о счете собирается на базе Битрикс. Когда достигается определенный статус, информация синхронизируется с конфигурациями 1С. Далей уже в 1С происходит оплата счета или отгрузка. При этом есть возможность менять перечень товаров, их характеристики, объем и цену. При очередной синхронизации внесенные данные сохраняются в автоматическом режиме. По этой же схеме производится обратный обмен на базе CRM.
Какие синхронизируются данные?
В обмене данными между 1С и CRM участвуют контрагенты, товары с их характеристиками, сделки, контакты, адреса, счета и реквизиты с ИНН. Интеграция происходит в форме синхронизации двустороннего обмена по счетам и товарного справочника. Первый при этом может работать в режим е реального времени (синхронизация запускается автоматически, что запускает движения в 1С или корпоративном сайте) или ручном режиме (обмен данными выполняется в 1С вручную).
Bitrix24 может быть синхронизирован со следующими продуктами 1С: Бухгалтерия предприятия, Управление торговлей, Управление небольшой фирмой (УНФ), Управление производственным предприятием (УПП), Фрэш. Синхронизация выполняется как для коробки, так и для облака.
Установка и настройка модуля синхронизации
Модуль именуется как «1С: Синхронизация Битрикс24» и использует функционал EST API. Это позволяет проводить двусторонний обмен данными в автоматическом и ручном режиме, а также контролировать и настраивать запросы в CRM из 1С. Первым шагом к интеграции является скачивание модуля. Обратите внимание, что модуль недоступен для облачный версий «Проект» и «Проект+».
Итак, мы скачали модуль и приступаем к настройкам сервиса.
1. Открываем корпоративный портал, затем выбираем «Приложения» и ищем приложение «1С+Битрикс24» . Устанавливаем его.