Зачем внедрять CRM-систему? Объяснение на конкретном примере:
Иван хочет сделать подарок любимой. Он находит в Facebook группу ювелирного салона A и оставляет заявку на подбор украшений. Через час терпение молодого человека заканчивается, и он через соцсеть с тем же запросом обращается в фирму B. Там ему моментально предоставляют консультацию, рассказывают о товарах и предлагают оформить заказ. Иван соглашается и отдает свои деньги салону B.
Почему так получилось? По простой причине. У фирмы A нет CRM, и ее менеджеры работают по старинке. Раз в 2-3 часа они заходят в социальную сеть и начинают обрабатывать заявки. Вот только многие потенциальные клиенты к этому времени уже ушли к конкурентам.
А у компании B ЦРМ есть. Поэтому при любом обращении (через соцсеть, онлайн-форму на сайте, электронную почту и т.п.) система сразу же шлет уведомление продажнику. Менеджер, не теряя ни минуты, связывается с потребителем и оформляет сделку.
Но работа CRM-системы на этом не заканчивается. В зависимости от конфигурации, она сможет сформировать платежные документы, отослать оповещение на склад о комплектации заказа, через некоторое время выслать клиенту индивидуальное предложение о дополнительной покупке (например, ко Дню святого Валентина Ивану могут предложить купить цепочку к выбранному ранее кулону) и многое другое.
Преимущества и недостатки CRM К достоинствам ЦРМ относятся: - Удобство работы с заказчиками. Все данные о человеке, его предпочтениях, сделанных ранее заказах, отзывах о качестве обслуживания и т.п. сохраняются в одном месте. Сотрудник отдела продаж в любой момент может изучить информацию, автоматически разделить покупателей на группы (по дате рождения, полу, возрасту, месту проживания и т.д.), чтобы грамотно таргетировать рекламу.
- Автоматизация бизнес-процессов. Программа сама сформирует типовые документы и пошлет шаблонные письма, напомнит менеджерам о необходимости связаться с потребителем, проведет клиента по воронке продаж, облегчит мероприятия по маркетингу.
- Наглядная и актуальная аналитика. Начальник сможет посмотреть сводные таблицы с числами, диаграммы, графики и разобраться, кто из сотрудников действительно работает (вовремя перезванивает заказчикам, грамотно обрабатывает возражения, вежливо общается), а кто просиживает штаны, получая зарплату за ничегонеделанье.
Минусы у CRM тоже естьВо-первых, некоторые предприятия могут наблюдать маленькую отдачу от внедрения. Обычно это можно объяснить двумя причинами:
- Неправильным выбором ЦРМ-системы.
- Неверной настройкой и отладкой ПО.
«МартинСофт» не допустит такой ситуации. Мы отлично разбираемся в программных продуктах, в совершенстве знаем, какие из них являются лучшими, и поможем выбрать тот, который подойдет именно для ваших процессов торговли. А так как мы являемся партнером многих разработчиков, то сможем предложить скачать программу по выгодной цене или даже установить бесплатное ПО для бизнеса.
Внедрением у нас занимаются профессионалы, которые изучат бизнес-процессы предприятия и уже под них отладят работу системы. Мы проведем интеграцию с уже работающими программами, синхронизируем базы данных.
Второй минус – сопротивление наемного персонала. Люди не хотят переучиваться, боятся, что не справятся со сложным ПО. Martin Soft помогает разобраться и с этим. Мы понятно и доступно объясняем, как работать, проводим вебинары, составляем подробные инструкции на русском языке. Обращайтесь сегодня, чтобы уже завтра получить конкурентное преимущество!