Внедрение amoCRM выполнялось в страховой фирме «MDsigurare» (Молдавия, город Кишинев), оказывающей полный комплекс услуг по страхованию жизни, здоровья, недвижимости, имущества, бизнеса, автотранспортных средств, ипотеки и так далее.
Проблемы отдела продаж: Среди основных трудностей свойственных фирмам, работающим в сфере страхования без использования автоматизации процессов, можно выделить следующие:
- объемный портфель входящих заявок и необходимость их оперативной обработки. В подобных условиях работники компании из-за спешки или потери внимания могут непроизвольно упустить какое-то обращение клиента;
- отсутствие исходных данных при повторных обращениях клиентов. В том случае если клиенты ранее уже обращались в компанию, очень важно для минимизации издержек и повышения качества сервиса воспользоваться информацией, полученной при первоначальном обращении. Для этого необходима широкая автоматизация посредством внедрения amoCRM;
- ограниченная скорость обслуживания клиентов. Существенно ускорить этот процесс можно за счет внедрения автоматизированной системы, которая позволит менеджерам избавиться от ручных рутинных операций, отнимающих большое количество времени;
Если в компании уже установлена amoCRM, то в процессе ее использования могут возникать следующие проблемы:
- система не настроена должным образом, в результате чего затруднительно отслеживать циклические покупки. Помимо этого, все данные могут быть бессистемно разбросаны. В этом случае менеджерам будет достаточно проблематично эффективно воспользоваться имеющейся информацией;
- amoCRM не настроена под бизнес-процессы конкретной организации;
- недостаточная подготовка менеджеров. Сотрудники либо не умеют пользоваться системой, либо не в полной мере изучили ее функциональные возможности. Ведь даже при наличии самой умной программы все решают кадры, поэтому очень важно провести эффективное обучение менеджеров.
Внедрение CRM В процессе внедрения системы наши специалисты:
- создали воронку продаж «Ведение страхование». Данный инструментарий дает возможность менеджерам вести клиентов от этапа получения входящей заявки до закрытия сделки;
- настроили воронку «Повторные продажи» для разных видов страховых услуг. Этот функционал позволяет быстро и качественно обслуживать клиентов, повторно обратившихся в страховую фирму;
- настроили воронку «Холодная проработка». Данный инструментарий можно использовать для проработки потенциальной клиентской базы;
- создали механизм ежемесячных и ежегодных циклических покупок лицензий на осуществление страховой деятельности;
- настроили сделки с требуемыми полями и показали, как заносить в них информацию для того, чтобы автоматически осуществлялся комплексный сбор данных по клиентам;
- провели для менеджеров и руководителей комплексное обучение работе в amoCRM. В процессе учебных мероприятий были продемонстрированы все функциональные возможности данной системы.
Результаты внедрения Специалисты нашей компании выполнили настройку логики amoCRM под бизнес-процессы заказчика. Это позволило организовать в страховой фирме эффективную работу, придав всем процессам системный характер. Команда «Мартин Софт» обучила трех сотрудников практическим навыкам работы в CRM. Были сформированы три воронки продаж. Благодаря всем этим мероприятиям удалось нарастить конверсию до 36%.