Смотри на что способен Битрикс24
Close
Click to order
Cart
Вы выбрали:
Total: 
Payment method
 
Перезвоните мне
Полезная статья

Лиды в 1C Битрикс24

Лиды в маркетинге, управление ими в Битрикс24

«1C Битрикс24» под лидами подразумевает первое звено в цепочке продаж, «холодный контакт», который в будущем может стать или не стать реальным покупателем. Лиды включают в себя все виды данных, любые источники потенциальных клиентов: номер телефона, e-mail, маркетинговое мероприятие – любые зацепки, которые могут помочь заполучить клиента.

Например: Люди оставляют информацию о себе на страничке компании, в этом случае любой, заполнивший форму, является лидом, так как откликнулся на маркетинговое сообщение и может расцениваться как возможный покупатель. Контакты потенциальных клиентов, попадая в систему, подвергаются анализу, распределяются по группам и включаются в воронку продаж.

Лиды играют важнейшую роль в увеличении объема продаж, поскольку являются потенциальными клиентами. Главная цель менеджера – сделать «холодный контакт» реальным покупателем.
Лиды в маркетинге
Лидогенерация: эффективные методы

Лидогенерация – тактика маркетинга, направленная на поиск и привлечение клиентов, обладающих определенными данными. Пополнение клиентской базы предполагает использование разных методов. На этой стадии работы важен сбор и анализ интересов потенциального покупателя, на базе полученных данных составляется программа работы с клиентом.

Лидогенерация представляет собой сбор важных сведений разными методами. Познакомимся с наиболее эффективными:

  1. Деловая встреча. Предполагает личное общение, способствующее формированию у собеседника лояльного отношения, помогающее развить в нем заинтересованность в продуктах компании, получить контакты
  2. Вебсеминары и конференции. По-настоящему интересная тема позволит привлечь как можно больше участников, пополнить клиентскую базу компании.
  3. Создание и ведение странички в социальных сетях. Необычные, уникальные и интересные посты привлекают внимание клиентов и располагают к компании. Подписчики такого аккаунта или группы являются лидами

Формирование базы «холодных контактов» и грамотно организованная работа с ними в итоге ведут к увеличению количества успешных сделок. Главное в работе «холодными контактами» не сдаваться, проявить упорство в борьбе за симпатию клиента.
Лидогенерация
Лиды в системе Битрикс24: учет и добавление лидов

Важную роль в анализе сделок играет учет лидов в CRM «1C Битрикс24». Учет лидов позволяет:

  • Дать оценку используемой маркетинговой стратегии по привлечению клиентов;
  • Оценить качество действий менеджера, определить приводят ли они к сделкам.
Рекомендуется учитывать лиды, если компания применяет разные способы поиска клиентов и планирует оценивать вклад каждого сотрудника в формирование базы реальных клиентов.
Добавление лидов
Существует несколько способов добавить лиды:

1. Вручную. Наиболее простой вариант, однако менее эффективный, так как данная процедура отнимет много времени. Данные добавляются в систему нажатием кнопки «Добавить». Далее указываются все сведения, полезные для работы.

2. Импорт из базы данных. Если у организации в старой программе была база данных, то её можно импортировать в ЦРМ «Bitrix24».

3. Интеграция ЦРМ с сайтом. Если на своей страничке компания предлагает посетителям заполнить анкету, то все получаемые сведения можно дублировать в систему, включить лида в воронку продаж, прикрепив к нему сотрудника, который будет его курировать.

4. Входящие письма и звонки. Если система объединена с АТС или компания использует для звонков программное обеспечение «Bitrix24», будут учитываться все звонки и вноситься как лид. При этом учитываются только неизвестные номера, исключается дублирование записей.

CRM Битрикс24 – это программа, упрощающая обработку контактов, и сам процесс превращения лида в сделку, но, чтобы это реализовать компания должна уметь выстраивать правильную коммуникацию: назначить личную встречу, отправить корреспонденцию и т.д.

Зачем лиду присваивать статус?

Для оптимизации работы с клиентской базой и возможности оценивать качество предпринятых действий, система позволяет присваивать лиду конкретный статус. Заглянув в карточку клиента, можно оценить, как протекает процесс сделки, присвоить тот или иной статус: «В обработке», «Информация уточняется» и др.

Каждый этап имеет свои статусы, поэтому не стоит присваивать много разных статусов одному лиду.

Лиды необходимы для отражения поступающей корреспонденции и звонков, оценки источников их поступления, для разработки маркетинговой стратегий, адаптированной под конкретного клиента.
Статус лида
Конвертация лида

После присвоения статуса клиента можно сделать следующие преобразования:

  • контакт – если это физическое лицо
  • компания – если сделка с юридическим лицом
  • сделка – если работа с клиентом на стадии завершения;
  • можно преобразовать одновременно во все предложенные, чтобы избежать дублирования информации.

Но не каждый лид может стать сделкой, так как человек мог написать/позвонить в компанию случайно или оставить недостоверные сведения. В подобных случаях стоит присвоить статус «Некачественный лид». Для выявления закономерностей и причин данного «брака» можно присвоить этот статус нескольким подобным контактам.

Вносить изменения может только администратор, руководитель отделения или менеджер, который добавил лид. Полномочия пользователей можно корректировать во вкладке «Настройки» и «Права доступа».
Конвертация лида
Отчет по лидам в Битрикс 24

Важно анализировать работу с «холодными контактами». Проанализировать продуктивность действий менеджеров помогут типовые отчеты. Есть 3 вида отчетов, распределяющих лиды по статусам, источникам поступления и менеджерам. Любой отчет корректируется при помощи «Конструктора отчетов».

Работа с отчетами позволяет оценить каждое звено и стадию в цепочке продаж: источник, из которого он был внесен в базу, качество работы персонала. На основе проведенного анализа корректируется стратегия продаж.

Для чего нужны лиды?

Использование лидов позволяет определить:

  • какой источник приносит наибольшее количество лидов;
  • является ли обрабатываемый сегмент целевым;
  • какой процент этих контактов становится завершенными сделками;
  • насколько эффективна работа на стадии привлечения клиентов;
  • продуктивность обработки входящей корреспонденции.

Выводы, полученные в ходе анализа, помогут уменьшить расходы на маркетинг, наиболее эффективно использовать человеческие ресурсы, анализировать и улучшать качество работы с клиентами, оптимизировать соотношение реальных покупателей к их общему количеству на ранних стадиях бизнес-процесса.
Отчет по лидам

Поделись в социальных сетях
Заинтересовал кейс?
Хотите так же?
Оставляйте заявку или напишите нам онлайн

Читайте так же:
Показать еще